
603132 г. Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 4а
Тел.: (831) 251-90-86, 251-94-05
Тел./факс:(831) 244-37-52
<< | < | Сентябрь 2020 | > | >> | ||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Школа будущего первоклассника
Школа будущего первоклассника в 2023-2024 уч.году работает с 5 октября 2023 г. по 25 апреля 2024г.
Подать заявление в Школу будущего первоклассника можно с 18 сентября. Иметь при себе паспорт, свидетельство о рождении ребенка, ручку, бахилы.
График приема документов в Школу будущего первоклассника:
18 сентября – с 15.00 до 18.00
19 сентября – с 10.00 до 13.00
20 сентября – с 14.00 до 16.00
Подача документов в другой день и (или) другое время возможна по предварительной договоренности по тел. 251-94-05 - заместитель директора Сысоева Наталья Алексеевна, каб 305.
заявление (Образец);
договор (два экземпляра) (Образец)
Образцы договора, заявлений, расписание, режим работы групп, комплектование, перечень льгот и льготных категорий и другая информация о работе Школы будущего первоклассника в разделе Платные образовательные услуги
Собрание родителей, желающих обучать детей в школе будущего первоклассника «Школьный дворик», будет проходить 27 сентября в 18.00 в актовом зале школы. Объявление о собрании появляется на странице "новости" сайта школы. Просьба с собой иметь бахилы, ручку.
Время работы ШБП: с октября по май по понедельникам (с 17.00) и четвергам (с 17.00) (всего 28 учебных недель). Учебный день предполагает 4 занятия по 25 минут в соответствии с учебным планом:
- «Познаем других людей и себя» (28 час.);
- «Учимся рисовать (творить)» (28 час.);
- «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»(56 час.);
- «Учимся родному языку» (28 час.);
- «Познаем мир» (28 час.)
- Обучение чтению (56 час.).
Для проведения занятий за основу взята программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
Порядок занятий определен таким образом, чтобы происходила смена умственной и физической активности ребенка. Между занятиями организуются перемены длительностью 10 мин. Итоги работы с детьми систематически сообщаются родителям с тем, чтобы они обратили внимание на развитие той или иной стороны психологической, интеллектуальной, физической готовности ребенка. Учителя, школьные психолог и логопед по желанию родителей предлагают им рекомендации и дополнительные упражнения для самостоятельной работы дома.
О расписании, режиме работы групп, комплектовании, перечне льгот и льготных категорий и другая информация о работе Школы будущего первоклассника в разделе Платные образовательные услуги
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к материалам «Школы будущего первоклассника» (ШБП)
В рамках подготовки дошкольника к школе большое значение придается психологической готовности ребенка. Она тесным образом связана с развитием таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, воображение, память и мышление.
Главная задача ШБП – подготовить старшего дошкольника к обучению в начальной школе, сформировать у ребенка интерес к учению, приобретению знаний, развитию творческого потенциала, познанию окружающего мира, к созданию у него определенной системы учебных навыков и умений.
В соответствии с замыслом авторов программы «Предшкольная пора» игра выступает не только как метод обучения, но и как свободная самостоятельная деятельность детей. Свободная игровая деятельность требует от каждого ребенка импровизации и творчества, что способствует развитию творческих качеств личности, способности решать инициативно и творчески любую задачу. Эта способность очень важна для выполнения различных учебных задач, с которыми ребенок встретится в школе.
Ребёнок, переступающий порог школы, должен соответствовать определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости.
К старшему дошкольному возрасту, дети приобретают определённый кругозор, запас конкретных знаний, проходят определённую подготовку в детском дошкольном учреждении и перед ними встаёт проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе.
В "Школе будущего первоклассника" работа строится с детьми переходного возраста от дошкольного к школьному, для которого характерна естественная потребность к учению, к новым отношениям. И педагоги нашей школы, таким образом, являются первыми людьми, которые помогают формировать, развивать и удовлетворять эту потребность.
Понимание проблемы подготовки детей к школе постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если сначала внимание учёных и педагогов было сосредоточено на том, какие знания и навыки необходимо давать дошкольникам, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того, чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание.
Изучив вопросы теории по обсуждаемой проблеме, мы выделим наиболее приемлемые для развития нашей школы основополагающие идеи:
• создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению;
• создание системы непрерывного обучения дошкольников, в основе которой лежит идея интеграции. Интеграцию мы понимаем как процесс, в ходе которого разобщённые элементы посредством синтеза объединяют в целостную систему; формирование речевой и психологической готовности к школе.
В своей работе мы учитываем то, что умственные процессы, определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности. «Школа будущего первоклассника» способствует углубленной подготовке детей к обучению в школе.
Одни родители жалуются на то, что некоторые «переподготовленные» дети и уже все умеют, и в школе на первых порах им просто нечего делать. Другие отмечают, что малыш без труда воспроизводит английские слова, но при этом не может связно рассказать, о чем он только что прочитал по-русски. Третьи восхищаются почти гениальными детьми – только вот эти дети то пеналы теряют, то туалет в школе не могут найти, и испытывают трудности в общении со своими сверстниками. Так какой же должна быть подготовка в школе? Что могут сделать родители, чтобы новый этап в жизни ребенка прошел безболезненно и успешно?
Предмет «Учимся родному языку»
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст – его дошкольный и школьный периоды.
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Развитие речи ребёнка не стихийный процесс. Оно требует постоянного педагогического руководства.
Условие речевого развития ребёнка, это:
- Потребность общения, или коммуникации. Следовательно, в методике развития речи, предусмотрены такие ситуации, которые определяют мотивацию речи, ставят дошкольника перед необходимостью речевых высказываний, возбуждают у него интереса и желание поделиться чем-то, рассказать о чём–то.
- Общение возможно только с помощью общепонятных знаков, т. е. слов, их сочетаний, различных оборотов речи. Следовательно, детям нужно дать образцы речи, или создать речевую среду.
- Речь помогает ребёнку не только общаться с другими людьми, но и познавать мир. Овладение речью – это способ познания действительности. Богатство, точность, содержательность речи зависят от обогащения сознания ребёнка различными представлениями и понятиями, от жизненного опыта школьника, от объёма и динамичности его знаний. Иными словами, речь, развиваясь, нуждается не только в языковом, но и в фактическом материале.
Область работы до школы по развитию речи – это доведение речевых умений до определённого минимума, это совершенствование речи, повышение её культуры, всех её выразительных возможностей.
В развитие речи выделяются три линии: работа над словом, работа над словосочетанием и предложением, работа над связной речью.
Цель предмета – обеспечение подготовки детей к изучению русского языка, обучению чтению и письму в школе.
Предмет «Развитие речи» обеспечивает активное обогащение активного словаря ребёнка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание уделено специальной подготовке к изучению русского языка в школе, подготовке руки ребёнка к письму. Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребёнка.
Занятия предусматривают частую смену видов деятельности и их разнообразие, включение игровых ситуаций и занимательных упражнений, использование наглядности и дидактического материала, что обосновано психофизиологическими особенностями детей шестилетнего возраста. Коллективные игры, инсценировки, сочинение сказок и рассказов способствуют не только развитию речи, но и развитию навыков общения.
Разный уровень подготовленности детей предполагает дифференцированный подход в проведении занятий.
Работа с детьми ведётся в следующих направлениях:
- развитие звуковой культуры речи
- обогащение словаря и развитие речи
- подготовка руки к письму
- знакомство с буквами как знаками звуков
Предмет «РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ »
Основная цель уроков чтения в «Школе будущего первоклассника» - помочь ребёнку стать читателем.
Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать слово, читать вслух и про себя); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение и т.д.)
Развитие навыка чтения идёт от формирования громко-речевой формы до чтения молча. Овладение чтением предполагает формирование целостных приёмов чтения слов, интонационное объединение слов в словосочетания и предложения. Учитывая разный темп обучаемости детей, необходимо организовать индивидуальную работу с теми, кто пришёл уже имеющими представление о процессе чтения, так и с теми, кто отстает в овладении процессом чтения.
В программе обращается внимание на развитие умения «видеть» слово, наблюдать за его значением, выявлять оттенки значений. Важно научить детей не только понимать слово, но и различать его образное, переносное значение, а затем использовать его в собственной речи. Развивается один из основных видов речевой деятельности – говорение.
Трудно добиться хорошего уровня чтения, если постоянно не включать обучающихся в творческую деятельность. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчёркивание, пометы), изобразительная (рисование, раскрашивание), игровые приёмы (дидактические игры, работа с ребусами, шарадами), а также письмо (допечатывание слова, списывание слов) и различные формы устной речи.
Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребёнка, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Цели курса
v формировать умение слушать литературные произведения (сказки, рассказы, стихи)
v формировать плавное чтение слогами и целыми слогами вслух (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся)
v развивать возможности устной речи обучающихся
v развивать умение ребёнка работать самостоятельно или в малой группе
v формировать компоненты учебной деятельности
v развивать личность ребёнка, формировать его интеллект и общую культуру
Предмет «Познаём других людей и себя»
Предмет представляет собой систему занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Работа ведётся в двух направлениях. Первое направление - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, развития форм самосознания и самоконтроля на основе наблюдения за предметами окружающего мира. Второе направление – развитие социально-эмоционального благополучия ребёнка.
Ребёнку 5-6 лет очень важно дать правильное многогранное представление об окружающей действительности, при этом не перегрузить его незрелый ум информацией, которую он не способен переработать. Знания об окружающем мире должны иметь научный характер, при этом, учитывая специфику психологии возраста, форма, в которую эти знания облечены, может быть самой разнообразной – сказка, игра-путешествие и т.д.
В основу данных занятий взята методика работы с коррекционными мячами, высокая эффективность которой была оценена на протяжении многих лет работы.
Занятия включают игры на овладение элементарными умениями определять своё и чужое эмоциональное настроение, проявлять внимание к настроению и эмоциональному состоянию других людей. Кроме того, на занятиях дети играют в игры, которые развивают групповую сплоченность.
Задачи занятий:
- Формирование целостного представления о мире;
- Формирование, чувства принадлежности к группе (почувствовать себя более защищённым)
- Формирование способности эмоциональной саморегуляции
- Овладение ребёнком «языком» эмоций как способом выражения собственного эмоционального состояния
- Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения
- Развитие мышления
- Активизация сенсорных каналов восприятия
Содержание занятий
Ориентироваться в пространстве (квартира, школа), перемещаться с определением пространственных отношений между предметами.
Наблюдать основные свойства разных предметов, объединять их по разным признакам.
Определять форму , величину предметов, называть основные геометрические фигуры. Знать цвета. Знать времена года, называть основные признаки сезона, явления природы.
Знать название города, страны, столицы. Наблюдать виды транспорта. Знать название некоторых профессий людей.
Знать информацию о себе (имя, день рождения, пол, имена родителей , роли в семье и т.д), адрес, кратко характеризовать свои индивидуальные особенности, ориентироваться в своём теле.
Овладевать элементарными умениями определять своё и чужое эмоциональное состояние (грустно, весело, тревожно). Накапливать жизненные ситуации, позволяющие объективно оценивать свои успехи, достижения, конкретные умения. Справедливо оценивать успехи сверстников.
Учиться слушать другого человека. Проявлять желание участвовать в разговоре, совместных играх и занятиях со сверстниками и взрослыми. Элементарно оценивать свои поступки по отношению к другим людям. Различать некоторые чувства и состояния других людей.
Корректировать психомоторное, речевое, эмоциональное и общее психическое развитие.
Развивать двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, которые включаются при выполнении упражнений на мяче.
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса, создавать хороший мышечный корсет, работать над осанкой.
Развивать мелкую моторику (хватание, бросание, поглаживание предметов).
Упражняться в перестроении, ориентировке в пространстве, в концентрации и переключении внимания как слухового, так и зрительного.
Предмет «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
Это система занятий, направленных на развитие ребенка. Занятия проводятся с учетом возрастных особенностей и строятся по принципу постепенного усложнения материала и подразумевает
2 занятия в неделю по 1 часу. Всего – 56 часов.
Целью данного курса является развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей дошкольника, развитие мелкой мускулатуры пальцев осуществляется в форме тестовых заданий. Под развитием интеллектуальных способностей подразумевается развитие логических операций мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходство и различие.
Ведущий метод работы с детьми - это игра. Данный вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте.
Основная форма организации деятельности-это занятие. Используются различные виды занятий – занятие - путешествие, занятие – игра. Используется групповая, фронтальная и индивидуальная форма работы. Контроль за усвоением знаний, по мере их приобретения, осуществляется в форме игровых тестовых заданий.
В качестве средства обучения используется набор геометрических фигур различных цветов, формы и размера.
Предлагаемый курс дает возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало.
Цели и задачи:
• вооружить детей знаниями, умениями, навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, новых учебных и практических задач, воспитать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и настойчивости в преодолении трудностей;
• дать дошкольникам элементарную числовую грамотность, начальные геометрические представления;
• целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, проводить классификацию объектов (группы объектов), понятий по заданному принципу;
• развивать способности к проведению простейших обобщений, умений использовать полученные знания в новых условиях;
• научить раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности;
• развивать мыслительные операции: умение решать задачи на поиск
закономерностей, сравнение и классификацию (продолжить
последовательность цифр или геометрических фигур, найти нарушенную закономерность, выявить общий признак группы предметов и т.д.);
• развивать речь: уметь описать свойства предмета, объяснить сходство и различие предметов, обосновать свой ответ, уметь четко излагать свои мысли;
• развивать творческие способности: уметь самостоятельно придумать
последовательность, содержащую некоторую закономерность; группу фигур, обладающую общим признаком;
• развивать наглядно - образную, словесно-логическую и эмоциональную память;
• уметь устанавливать равночисленность совокупностей предметов с помощью составления пар;
• развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;
• развивать способность к обобщению и абстракции, развивать
пространственные представления (о форме, размере, взаимном расположении предметов);
• оформить умение измерять и чертить отрезки, пользоваться линейкой, трафаретом
• изучить натуральные числа от 1 до 10,0 на системе практических занятий с использованием наглядности;
• раскрыть смысл арифметических действий (сложения и вычитания) на основе элементарных практических действий,
• научить ориентироваться в тетради, аккуратно и систематически вести записи;
• научить слушать и выполнять работу самостоятельно.