
603132 г. Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 4а
Тел.: (831) 251-90-86, 251-94-05
Тел./факс:(831) 244-37-52
<< | < | Май 2013 | > | >> | ||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Программа развития
Программа развития Школы гражданского сообщества
Паспорт Программы развития
Образовательное учреждение |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №91 с углубленным изучением отдельных предметов" |
Местоположение школы |
603132 г.Нижний Новгород, ул.Голубева, д.4а |
Авторы – разработчики программы развития школы |
Богданов И.М., директор школы; Богданова Н.Ю., Каськова И.Б., Ларькина Г.А., Чубук О.Н.- заместители директора, |
Заказчик программы |
Родительская общественность и педагогический коллектив школы №91 |
Научный руководитель или научный консультант |
Игнатьева Г.А. доктор пед. наук, зав. кафедрой педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО |
Инновационный профиль школы |
Школа гражданского сообщества |
Основная идея инновационного |
Создание демократического школьного креативного детско-взрослого сообщества, в котором каждый его представитель может самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить «ситуацию успеха» в решении образовательных проблем. |
Ведущие идеи |
Теоретическая основа инновационного развития - принципы «живой педагогики»; Организация клубного сообщества, социальное развитие учащихся, сетевое взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса и социальных партнеров демократического детско-взрослого сообщества; Компетентностно-ориентированное образование. |
Миссия школы |
Воспитание лидера, способного к самореализации в любой области деятельности и межличностного общения. |
Ценностные инновационного |
Ценность обеспечения качественного образования повышенного уровня; Ценность профессионального развития педагога в контексте социокультурных перемен; Ценность ресурсообеспеченности инновационной деятельности школы |
Цель программы |
Создание условий для социального развития и формирования компетентного поведения субъектов образовательного процесса, которое в самом общем виде представляет собой способность личности эффективно решать проблемные ситуации, возникающие в процессе реализации своего потенциала в общественно-социальной среде мегаполиса. |
Задачи программы |
- Обновление содержания образования; усиление социально-гуманитарной и гражданской составляющих образовательного процесса; формирование и развитие универсальных учебных действий; расширение области применения ИКТ в целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса; - Развитие инновационной деятельности и сетевого взаимодействия, вовлечение всех участников образовательного процесса и социальных партнеров в реализацию инновационных проектов; - Формирование навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний, развитие способностей к ситуативному самоопределению; формирование и развитие навыковсотрудничества и коммуникации, самореализации, саморегуляции и рефлексии - Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьника и педагога, формирования экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; - Создание условий для саморазвития и самореализации личности ученика и педагога; - Разработка и внедрение программы кадрового обновления и педагогического мониторинга в условиях инновационного развития школы; - Расширение и совершенствование видов образовательных технологий и методик, основанных на системно-деятельностном подходе; - Обеспечение комплексной информатизации образовательного процесса через внедрение «Электронной школы»; - Эффективное использование экономических механизмов, обеспечивающих расширение доли внебюджетного финансирования деятельности школы; - Развитие информационной и рекламной деятельности по продвижению образовательных услуг и имиджа школы. |
Концептуальная инновационной |
Инновационная модель непрерывного образования школы гражданского сообщества включает три образовательных модуля: Первый модуль: Школа развития самостоятельности (1 – 4 классы); Второй модуль: Школа самоутверждения (5-9 классы); Третий модуль: Школа выбора и самоопределения (10-11 классы). |
Структура содержания образовательного процесса |
Структура содержания развития образовательной системы школы включает в себя систему мероприятий по целевой программе «Социальное развитие» и проектам Программы развития до 2020 года. |
Содержательные принципы инновационного развития |
- целостного развития человека в условиях синергетической системы (В.Н. Максимова); - личностно-ориентированного воспитания (Е.В. Бондаревская) и гуманизации пространства детства (И.Д. Демакова); - проектирования культурных практик (Н.Б. Крылова); - человеческой общности (В.И. Слободчиков); |
Критерии результативности |
Интегральная оценка привлекательности инновационного преобразования (полезность, законосообразность, надежность, перспективность, контролируемость, реализуемость) |
Механизмы управления |
Демократический тип коллегиального государственно-общественного управления школой |
Финансовое обеспечение программы |
Средства бюджета и внебюджетные источники (в т.ч. средства меценатов, гранты, средства от платных дополнительных образовательных услуг) |
Главный ожидаемый результаты |
Построение образовательной организации Школы гражданского сообщества, ориентированной на процесс социального развития ученика и учителя, становление Человека-гражданина как лидера, обладающего социальной рефлексией и социальным интеллектом. |