
603132 г. Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 4а
Тел.: (831) 251-90-86, 251-94-05
Тел./факс:(831) 244-37-52
<< | < | Ноябрь 2012 | > | >> | ||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Областной семинар
В программу семинара вошли :
Урок в 1а классе «Разнообразие грибов» (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова). Учитель: Ражева А.В.
Основной задачей курса «Окружающий мир» в системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова является формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума.
Основным методом обучения по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова является постановка перед детьми и решение ими системы учебных задач. Учебная задача понимается при этом как задача на нахождение общего способа решения целого класса задач. Основной учебной задачей курса является использование эксперимента как способа проверки выдвинутых предположений. Решение детьми более частных учебных задач, открывающих способы планирования эксперимента, способы измерения величин, способы представления результатов исследования, построения объяснительной гипотезы как модели и пр., позволяют конкретизировать понятие экспериментального метода естественных наук.
Построение этих учебных задач возможно на разнообразном материале из области физики, химии, биологии, геологии, астрономии и других наук. Поэтому тематическое содержание подбиралось так, чтобы на первых этапах работы дети имели бы дело с наиболее чувственно богатым материалом, позволяющим расширить опыт их ощущений и практических действий. Тем не менее программа предполагает, что творчески работающий учитель может свободно использовать тот или иной материал при организации усвоения темы.
Урок в 3а классе «Как животные приспосабливаются к условиям жизни» («Начальная школа ХХ1 века»). Учитель: Крытьева И.Ю.
Урок в 4а классе «Петр 1. Царь и человек» ( Система Л.В.Занкова ). Учитель: Чарова Е.В.
Интегрированный курс «Окружающий мир» представляет широкую целостную картину мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями знания - о природе, человеке, обществе в их историческом развитии.
Богатое содержание является одним, но не единственным условием общего развития школьников. Создаются условия, чтобы это содержание добывалось ими в процессе индивидуальной, групповой, фронтальной работы. Познавательная деятельность ребенка направляется на самостоятельное осмысление взаимосвязей, взаимозависимостей между объектами и явлениями окружающего мира.
Учебный курс «Окружающий мир» призван решить в системе общего развития учащихся следующие задачи:
- на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком;
- в ходе решения первой задачи развивать историческое мышление, формировать экологическую грамотность; обучить безопасному поведению в природе и в обществе;
- формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, ориентироваться в пространстве и времени, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, самостоятельно проводить предусмотренные программой опыты, наблюдения, практические работы, делать обобщения и выводы;
- воздействовать на развитие эмоционально-волевых, морально-нравственных качеств личности.
Сысоева Н.А. –зам.директора по УВР выступила на тему «Особенности изучения курса «Окружающий мир» в различных системах обучения».
Завершил работу семинара круглый стол, рефлексия под руководством Морозовой Н.Н. – старшего преподавателя кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО.
«Мировоззрение дает человеку крылья» Вашвари Пал.