603132 г. Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 4а
Тел.: (831) 251-90-86, 251-94-05
Тел./факс:(831) 244-37-52
<< | < | Март 2012 | > | >> | ||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Естественнонаучная направленность
Школа тесно сотрудничает с ведущими ВУЗами, ССУЗами и НИИ города, стала базовой площадкой ННГУ, ННГАСУ, НГТУ, НГПУ, НИУ ВШЭ, НИРО: преподаватели ВУЗов занимаются учебно-исследовательской работой и проектной деятельностью естественнонаучной направленности с учащимися школы. Школьники выступают на научно-практических конференциях, городских конференциях Научного общества учащихся "Эврика", участвуют в интеллектуальных конкурсах; на практике применяют полученные знания, активно участвуя в экологических акциях, рейдах, конкурсах, агитбригадах.
ПРОГРАММЫ
1. «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»
Программа дает основное представление о методах экологических исследований: измерении, наблюдении, моделировании, опыте и конструировании с использованием цифровых технологий.
На занятиях учащиеся приобретут теоретические знания в области экологии, освоят практические навыки по изучению и охране окружающей среды микрорайона, района, города.
ПЕДАГОГИ
Чердакова Арина Валерьевна, учитель биологии высшей квалификационной категории
Воронцова Ольга Марковна, учитель биологии первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Что такое экология? Что такое экосистемы?
Методы экологических исследований
Знакомство с лабораторным оборудованием
Измерение – метод экологических исследований. Правила измерений
Наблюдение – метод экологических исследований. Наблюдения в природе
Моделирование – метод экологических исследований. Моделирование экосистем
Опыт – метод экологических исследований. Опыты в лаборатории и на природе
Конструирование- комплекс методов экологических исследований
Цифровые технологии экологических исследований
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование экологической культуры обучающихся, развитие экологически сообразного поведения.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Учащиеся смогут использовать полученные знания, умения, навыки:
при изучении других общеобразовательных предметов (биология, география, химия, физика, труд)
в будущей профессиональной деятельности, связанной с необходимостью исследования, принятия экологических решений, отслеживанием качества компонентов окружающей среды
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Экологические исследования планируется проводить в том числе и в полевых условиях
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Занятия проводятся в специальной оборудованной лаборатории с использованием цифровой экологической лаборатории (полевой)
2. «ХИМИЯ ВОКРУГ НАС»
Обучение по программе способствует формированию современного научного мировоззрения. Химия вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание химических законов необходимо для изучения физики, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Химия как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.
ПЕДАГОГИ
Кочеткова Ирина Германовна- учитель химии.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основные разделы программы:
знакомство с кабинетом химии, лабораторным оборудованием и изучение правил техники безопасности;
изменения, происходящие с веществом;
химические реакции;
химия планеты Земля;
химия атмосферы;
химия земной коры;
химия воды
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Развитие познавательной деятельности учащихся через исследование химических явлений и явлений природы, формирование проектно-исследовательских компетенций обучающихся в области химии.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
По окончании реализации программы обучающиеся будут уметь:
пользоваться методами научного исследования явлений природы;
проводить наблюдения;
планировать и выполнять эксперименты;
обрабатывать результаты измерений;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул;
обнаруживать зависимости величинами;
объяснять полученные результаты и делать выводы;
оценивать границы погрешностей результатов измерений;
применять теоретические знания по химии на практике;
решать физические задачи на применение полученных знаний;
осуществлять проектную деятельность
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Программа предусмотрена только для учащихся МБОУ "Школа №91"
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
кабинет химии;
химическая лаборатория;
виртуальная лаборатория
3. «ИНТЕЛЛЕКТИКА»
Программа направлена на развитие математических способностей учащихся, логической и алгоритмической грамотности.
На занятиях дети будут решать различные математические задачи, в том числе нестандартные; пытаться сделать "открытие" в решении заданий. Ученики на занятиях оформляют математические газеты, участвуют в математических олимпиадах, интеллектуальных играх. Занятия проводятся в парах, группах. Некоторые игры и задания могут принимать форму соревнований между командами.
ПЕДАГОГИ
- Крытьева Ирина Юрьевна, учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории
- Мордвинова Светлана Валентиновна, учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории
- Курдюмова Ольга Викторовна, учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории
- Лоскутова Анна Владимировна, учитель начальных классов
- Попова Ольга Валерьевна,учитель начальных классов
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Интересные приемы устного счёта.
- Решение занимательных задач.
- Упражнения с числами.
- Учимся отгадывать ребусы.
- Коллективный счёт
- Упражнения с числами. Решение ребусов и логических задач.
- Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.
- Решение нестандартных задач.
- Решение олимпиадных задач.
- Задачи с многовариантными решениями.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Развитие математического образа мышления детей посредством решения задач.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Дети будут знать:
- нестандартные методы решения различных математических задач;
- логические приемы, применяемые при решении задач;
- историю развития математической науки.
Дети будут уметь:
- рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
- систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
- применять нестандартные методы при решении программных задач, олимпиадных задач.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- Кабинеты оборудованы мебелью, стендами для сменной информации, наглядными пособиями.
- Учебно-методическая и справочная литература: таблицы, схемы , дидактические материалы
- Материально-техническое обеспечение: компьютеры, мультимедийный проекторы, интерактивные доски; мультимедийное программное обеспечение.
4. «СОКРАТ»
Участвуя в программе, учащиеся смогут развить математические способности и логическое мышление через выполнение различных нестандартных задач с использованием современных информационных технологий.
В ходе занятий дети смогут самостоятельно составлять логические и творческие задачи (головоломки, логическое домино, конструирование), разбирать их решение в группе.
ПЕДАГОГИ
Ражева Александра Викторовна- учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Калачев Евгений Юрьевич- учитель начальных классов высшей квалификационной категории, заслуженный учитель РФ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
- "Развитие способности анализировать: решение задач на "сравнение"";
- "Развитие способности планировать: решение задач на "закономерности"";
- "Развитие способности рассуждать: решение задач на "умозаключение"";
- "Развитие способности комбинировать: решение задач на "классификацию"";
- "Развитие способности использовать информационные технологии"
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей с использованием информационных технологий.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Учащиеся будут уметь:
- рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
- систематизировать данные при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
- применять нестандартные методы и логические приемы при решении программных и олимпиадных задач;
- использовать информационные технологии
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- кабинет, оборудованный мебелью, стендами для сменной информации, наглядными пособиями (таблицы, схемы);
- учебно-методическая и справочная литература;
- материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, интерактивная доска;
- мультимедийное программное обеспечение